Представители Denizbank заявили, что провели техническую процедуру на неактивных счетах клиентов-нерезидентов с остатком денежных средств на них менее 2000 турецких лир. При этом в банке утверждают, что деньги не списались, клиентам просто пришли ошибочные уведомления о списании. Однако клиент банка рассказал, что никому пока не восстановлены сами карты в приложении
Фото: Юлия Кузнецова/Фотобанк Лори
Обновлено в 16:15
Турецкий Denizbank возвращает россиянам деньги, сообщают клиенты банка. Ранее финансовая организация начала без объяснений списывать со счетов россиян суммы до 60 долларов. Причем это касалось тех счетов, на которых было не более 2000 лир (около 7 тысяч рублей).
Одна из клиенток банка рассказала, что после того, как ее карту аннулировали, она пришла в отделение, где ей выдали новую карту с прежней суммой на счету. Представители Denizbank заявили, что провели техническую процедуру. Она затронула неактивные счета клиентов-нерезидентов с остатком денежных средств на них менее 2000 турецких лир. При этом в банке сказали, что ничего не списалось, а клиентам пришли ошибочные уведомления о списании.
Однако несколько клиентов турецкого банка подтвердили Business FM исчезновение средств и закрытие счетов. К примеру, клиент банка Виктор утверждает, что у него списали 16 лир (57 рублей) и 53 доллара.
Наиболее вероятная причина — введение дополнительной комиссии для россиян, считает главный редактор FinNews.ru Владимир Шевченко:
— Очень хочется надеяться, что это был чисто технический сбой турецкого банка, потому что списание средств без каких-либо оснований — абсолютно незаконная вещь, очень странно, что это в принципе произошло. Да, после начала спецоперации иностранные банки стали осторожно относиться к сотрудничеству с гражданами РФ, выглядело это так: банк просил закрыть счета россиян, мог заморозить счета россиян в том случае, если данный россиянин подпадал под санкции западных стран (США, ЕС). Но так, чтобы просто взять и списать деньги без каких-либо оснований, я такого не припоминаю.
— Почему это могло коснуться счетов менее 2 тысяч лир?
— Внутри банка, возможно, решили увеличить сумму комиссий каких-нибудь, и вот эта комиссия внезапно списалась, то есть решение по банку еще не было принято, но произошла техническая накладка, и у некоторых людей эта комиссия списалась. А комиссия была введена, чтобы таким экономическим образом попытаться выдавить россиян из банка. Это единственное более-менее логичное объяснение произошедшему. Если предположить, что банк действительно хочет экономическим способом выдавить россиян из себя, ввести комиссию ежегодную 2 тысячи лир для всех граждан России, тогда лучше из такого банка уйти на всякий пожарный случай уже сейчас, хотя куда уйти, непонятно. Но поскольку речь идет пока об одном банке, скорее всего, это локальная история про один конкретный банк. Однако исключать полностью того, что эта история станет общетурецкой, нельзя.
Подробности рассказывает клиент Denizbank Сергей.
«В телеграм-канал неофициальной группы Denizbank стали поступать обращения в большом количестве, что с 5 июня начали пропадать деньги со счетов, потом, 6-7 июня, начали пропадать сами счета, и 7-8 июня у людей начали пропадать карты. У меня произошло все точно так же, после огласки в СМИ банк сообщил, что деньги в сохранности, счета действительно стали восстанавливаться вчера. Кроме того, заблокированные деньги вернулись на счета у большинства клиентов и у меня, но никому в настоящий момент не восстановлены сами карты в приложении, то есть карт вообще нет, есть счета, но как ими пользоваться без карты, особенно в офлайне, не совсем понятно. Есть подозрение, что нужно будет восстанавливать только личным присутствием в офисе, а многие находятся за пределами Турции, как это сделать, не совсем понятно, поэтому проблема сохраняется, а официальных комментариев от банка по восстановлению карт в настоящий момент нет. Ситуация выглядит так, как будто очень много людей испытали эту проблему, но, по официальным заявлениям банка, не все попали [под эти санкции]. По моим оценкам, в чате есть люди, у кого было менее 2 тысяч лир, и они не попали. Но я для себя принял решение, что до среды жду, и, может быть, карты восстановят, потому что они иногда тоже пропадают из приложения, потом снова появляются. Здесь тоже надеюсь на это чудо и великий турецкий рандом, но, если не восстановятся, то нужно будет ехать и восстанавливать с личным присутствием в офисе».
Denizbank изменил правила пользования счетом для российских клиентов осенью прошлого года. Минимальная сумма открытия счета повысилась с 540 долларов до 5 тысяч долларов. А SWIFT-переводы стали доступны только в случае, если сумма перевода превышает 10 тысяч долларов.
Источник: bfm.ru