Списания во всех валютах могли происходить в разные дни с 5 по 8 июня. У всех, кто сообщил о списании, на балансе было не больше 2 тысяч лир, то есть не больше 7500 рублей
Фото: Tunahan Turhan/ZUMA/TASS
Россияне — клиенты турецкого Denizbank сообщают о неожиданных списаниях со счетов. Они рассказывают о своих случаях в телеграм-чате, где обсуждают связанные с Denizbank вопросы. В частности, по словам клиентов банка, производится «плата за обслуживание», при этом иногда исчезают все деньги с карты. Списания лир, долларов и евро могли происходить в разные дни с 5 по 8 июня. У всех, кто сообщил о списании, на балансе было не больше 2 тысяч лир — около 7,5 тысячи рублей.
Рассказывает клиент Denizbank Виктор:
«Банк списал 16 лир и 53 доллара, евровый счет оказался закрыт, на нем было 0 евро. Это впервые, у них не было никакой оплаты вообще при заключении договора. О том, что есть какая-то комиссия или плата за обслуживание, не было известно. Что я предпринял? Я зашел в чат обсуждения по Denizbank, прочитал, что у многих ребят похожая ситуация. Экспериментальным путем выяснили, что это случается у тех, у кого меньше 2 тысяч лир на счету или в долларовом, или в евровом, или в любом валютном эквиваленте. Было такое, что у человека было больше 2 тысяч лир, даже 20 тысяч лир, человек потратил деньги, и на момент проверки у него оказалось меньше 2 тысяч лир. Ребята обращались в поддержку, сказали, что дадут ответ до конца недели или на следующей, потом вроде обращайтесь в отделение банка, ситуация массовая, и скоро все узнаем. Подобных случаев много, вижу в чате, очень много ребят пишут, что были подобные случаи».
Руководитель направления развития банковских карт «Банки.ру» Антон Сергунов считает, что, скорее всего, в инциденте нет санкционной составляющей:
Антон Сергунов руководитель направления развития банковских карт «Банки.ру» «Турция, в принципе, достаточно лояльно относится к российским клиентам. И здесь можно предположить, что был какой-то турецкий сбой, в случае, если такие списания осуществляются не только по счетам и картам россиян, но и по счетам и картам других клиентов, держателей других паспортов. В таком случа, если это технический сбой, то, скорее всего, средства будут возвращены. В случае если выяснится, что это по паспортному принципу, обращения в надзорные органы могут помочь и решить данную ситуацию, если такие комиссии не предусмотрены тарифными сборниками банка».
Предприниматель, помогающий россиянам открывать счета в турецких банках, говорит, что суммы списания небольшие, банк возвращает их в течение трех дней. С ним поговорил Forbes. По словам собеседника издания, Denizbank произошедшее объясняет неудачной попыткой обновить мобильное приложение.
Denizbank — один из самых популярных банков у россиян для получения зарубежной карты. Он давал возможность открыть счет в рублях. К концу 2022 года российские клиенты начали сталкиваться с ограничениями, например с невозможностью сделать валютный перевод онлайн на другой зарубежный счет.
Источник: bfm.ru