В основном на это повлиял рост экономики в Китае и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Что касается популярности UnionPay в России в прошлом году, это дало незначительный прирост транзакций по сравнению с общим объемом операций
Фото: Алексей Павлишак/ТАСС
Обновлено 31 мая в 02:55
Доля транзакций по дебетовым картам китайской платежной системы превысила 40%, объем операций по ним достиг 16 млрд долларов, пишут «Известия». В то время как доля американской Visa составила почти 39% с объемом операций 14 млрд долларов.
В первую очередь на это повлиял рост экономики в Китае и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Что касается популярности UnionPay в России в прошлом году, это дало небольшой прирост транзакций по сравнению с общим объемом операций в системе. Продолжает гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев.
— Это ожидаемо, потому что динамика была уже и в предыдущие годы такая, что UnionPay быстро наращивала свою долю, а доли и у Visa, и у Mastercard снижались, и тенденция была действительно такая. Увеличивалось число партнеров у UnionPay по всему миру, и быстрыми темпами, поэтому в целом это было ожидаемо. Тенденция будет продолжаться и дальше. Здесь и активная политика по росту числа партнеров, то есть сама работа UnionPay, и то число точек, где принимают карты. Это, конечно, очень важный фактор. Причем дальше это начинает в какой-то момент работать само по себе, накапливается критическая масса, когда люди по всему миру видят, что практически везде принимаются карты этой марки, это становится системой, которая сама начинает работать над самораспространением. Сейчас уже критическая масса набрана, и дальше тенденция будет, наверное, на ускорение роста доли UnionPay.
— Какие-то житейские прогнозы можем сделать? Может UnionPay в отдельных странах совсем Visa вытеснить?
— Так, чтобы прямо совсем в ближайшее время, я думаю, вряд ли. Будет просто постепенное увеличение доли в некоторых странах, UnionPay будет доминировать больше. Есть ряд азиатских стран, где доля его будет уже прямо очень велика и далеко позади оставит Visa и Mastercard и другие системы. Есть и другой фактор — это распространение альтернативных видов систем, то есть, например, оплаты через те же QR-коды или другие альтернативы, которые в ряде стран распространяются. И это тоже надо иметь в виду в прогнозировании будущего.
С этой точкой зрения солидарен и исполнительный директор консалтинго-аналитического союза «Аспект» Артем Генкин. Популярность UnionPay увеличится, считает эксперт:
Артем Генкин исполнительный директор консалтинго-аналитического союза «Аспект» «Первый фактор: наверное, все-таки снижение темпов роста количества кардхолдеров на традиционных рынках — в Северной Америке и странах Евросоюза. Второй фактор — достаточно активный, особенно за последний год, прирост кардхолдеров China UnionPay. Ее традиционные рынки не только материковый Китай, это и страны Юго-Восточной Азии. В странах, кроме Китая, конкуренция между Visa и UnionPay честная и рыночная. Если Visa удастся сформулировать какие-то интересные коммерческие предложения для целевой аудитории, она может этот тренд перевернуть. Но когда китайское правительство демонстрировало планы по введению цифрового юаня, оно стимулировало другие конкурирующие платежные инструменты. Народный Банк Китая, возможно, в этом направлении будет влиять на отечественные банки, стимулируя их выпускать больше UnionPay и меньше Visa. Конечно, тарифы UnionPay более выгодны для рядового потребителя, на этом поле она одерживает верх над Visa и Mastercard».
В 2021 году доля Visa на рынке составляла 39,5%, доля UnionPay — 39%. При этом транзакции по дебетовым картам американской платежной системы с 2011 года упали с почти 80%, а у китайской — выросли с почти нулевых значений.
Источник: bfm.ru